ФЭНДОМ

Уилсон портрет
Выглядит опасно.

Уилсон

Уиллоу портрет
Далеко не самое приятное зрелище.

Уиллоу

Вольфганг портрет
Худой монстр!

Вольфганг

Венди портрет
Длинное, гибкое и опасное!

Венди

WX-78 портрет
БИОЛОГИЯ ОТВРАТИТЕЛЬНА

WX-78

Уикерботтом портрет
Ужас выжидает в грязи.

Уикерботтом

Вуди портрет
Там кальмары внизу?

Вуди

Максвелл портрет
Хорошо ещё, что остальная его часть под землёй.

Максвелл

Вигфрид портрет
Какöе свирепöе... К öружию!

Вигфрид

Веббер портрет
Если бы кто-нибудь наступил на нас, мы бы тоже разозлились.

Веббер

Щупальце (Tentacle, также Болотный монстр) — это враждебное существо, которое встречается только в болотном биоме и пещерах. Выглядит как щупальце с шипом на конце, появляется из земли. Атакует игрока или любое существо рядом, кроме лягушек, приманкоцвета и других щупалец. Для заморозки требуется три удара из ледяного посоха.

Поведение

Их нельзя заметить, пока игрок или существо не подойдет достаточно близко. Их можно определить по резкому снижению рассудка. Щупальца появляются внезапно, нападают на всех существ поблизости и прячутся тогда, когда игрок или существо ушли или погибли. Игрок может пробежать мимо него, но свины, следующие за ним, будут нападать на щупальце. Можно заметить их, когда они начинают вылезать из земли (на месте появления щупальца будут шевелящиеся бугорочки).

Щупальца могут появиться в любом месте болотного биома. Они не могут передвигаться, поэтому таятся, поджидая свою жертву. Несколько щупалец могут появиться очень близко к друг другу. Всегда смотрите под ноги, пересекая болото. Также на болоте можно встретить место с большим количеством камыша. Это место прямо кишит щупальцами, будьте осторожны! 

После смерти щупальца есть 50% шанс выпадения шипов щупальца (эффективнее, чем копьё) и 20% шанс выпадения кусочка щупальца, который используется для создания перьевой шляпы и дождевика (DLC).

Из-за их агрессии можно найти много существ, убитых щупальцами, или сами щупальца, убитые другими существами.

Охота на щупальца

Щупальца очень опасны, так как имеют высокий запас здоровья, наносят большой урон и обладают некоторыми свойствами. Проходя по болотам будьте крайне осторожны — если вы не заметите монстра раньше, чем он вас, вы уже вряд ли сможете увернуться от его атаки. Щупальце имеет иммунитет к усыплению, его нельзя оглушить и оно неуязвимо к атакам огненного посоха. Однако пчеломина крайне эффективна против него.

Щупальце будет продолжать без остановки атаковать, пока цель находится в радиусе его атаки. Чтобы его убить, потребуется 15 ударов копьём. В промежутке между его атаками возможно безопасно нанести один удар, и не получить ответный, если вы достаточно быстры. Щупальце атакует одного противника за раз, так что тройка свинов или мэрмов быстро убьют его.

Битва

Как атакует:

  • Щупальце совершает круговое движение, заканчивающееся 2-мя хлещущими ударами.

Подсказки:

  • Пока игрок стоит на доступном для атаки расстоянии, он может использовать паузу, чтобы нанести урон и отбежать, пока монстр оглушен (атаковать мышью и отбежать назад при помощи клавиатуры), опасайтесь следующей атаки. Если враг промахнулся или вы отошли далеко, то щупальце спрячется после атаки. После того, как щупальце закопалось, оно не сможет вылезти в течение некоторого периода времени.
  • Игрок может убивать этих монстров, используя паучьи гнёзда, которые обычно расположены рядом с болотом. Это хороший метод для получения шипов щупальца (пауки будут есть мясо, разбросанное рядом). Важно: щупальце должно атаковать хотя бы одного паука, чтобы остальные на него накинулись. Однако оно может спокойно расправиться с группой из 4 пауков, так что, возможно, потребуется ваше вмешательство.
  • Можно привести энта. Важно: если энт маленький, то он вряд ли расправится с несколькими щупальцами.
  • Довольно простым способом будет использование Честера: Встаньте так, чтобы Честер находился прямо под щупальцем, после того, как щупальце начнёт атаковать, бейте его без остановки. Однако знайте, что здоровья Честера хватит только на 1-2 щупалец.

Тактика

  • Самой лучшей является тактика ударил-отбежал, но лучше не пытаться убить щупальце одному, берите свиней или энта. Пока свиньи отвлекают щупальце, подходите к нему и бейте. Если энт большой, то он справится с несколькими щупальцами сам; если маленький, то только с одним.
  • Лучшее оружие против щупальца — ледяной посох, копьё или дротик.
  • Наилучшим способом очистки поля камыша от щупалец (а их там около 50-и, плотно расположенных друг к другу) является использование пчеломин. Запасаетесь сачками, досками, кремнём и едой. Создаете 1-2 пчеломины, шляпу пчеловода и вперёд на болото. Необходимо положить мину рядом с щупальцем и отойти в сторону. Четыре пчелы убивают щупальце без потерь для себя. Ловим четырёх пчёл опять, создаем новую мину и повторяем цикл до полной очистки. Этот способ хоть и длительный, но наиболее эффективный, потому что пчелы не провоцируют появление находящихся рядом щупалец, в отличие от энтов, свиней, зайцев и пауков. Ещё можно использовать порох. 3-х штук будет достаточно для уничтожения около 4-5 щупалец. Кладем порох на место где скопление щупалец, берём факел, поджигаем порох и отбегаем. В процессе всего этого щупальце вылезет и тут же умрёт от взрыва пороха.

Примечания

  • При должной внимательности, щупальце можно заметить на расстоянии. Щупальце слегка колышет дёрн над собой и на нём появляются бугорки. Зимой (на фоне белого снега) их заметить куда проще. Ещё один способ вовремя обнаружить щупальце — следить за состоянием рассудка, если на иконке рассудка появилась жирная стрелка падения, значит оно неподалёку (особенно актуально в сумерках, когда заметить бугорки очень трудно).
  • Если игрок находится рядом с болотом, иногда щупальце появляется за пределами болота и нападает.
  • Щупальца не появляются на сгенерированных дорогах.
  • Уикерботтом может призывать щупалец с помощью книги.
  • Флейта Пана не действует на щупальце.
  • Из-за щупалец очень не рекомендуется пользоваться на болотах кнопкой автоматического действия (пробелом): вместо того, чтобы подобрать то, что вы хотите, персонаж может кинуться на пустое место, где, как оказывается, находится щупальце, ударить и спровоцировать ответную атаку.
  • Агрессивны к маленьким щупальцам.
  • Если в генерации мира сделать количество щупалец много или очень много, они могут появиться и в других биомах.
  • На поверхности при убийстве заново не перерождается. На пересаженном болотном дерне щупальца не рождаются.
  • Щупальца не агрессивны к лягушкам и глазоцветам.

Галерея

Видео

◄Don't Starve►Тактика боя с "Щупальце"00:24

◄Don't Starve►Тактика боя с "Щупальце"

Существа
Враждебные существа Варг (RoG)Высокая птицаГлубинный червьГончаяДракун (SW)Змея (Ядовитая змея (SW) ) • Комар (Ядовитый комар (SW) ) • Кошмарная обезьянаКрокопёс (SW)Лиственный энт (RoG)ЛягушкаМеханический конь (Повреждённый конь) • Механическая ладья (Повреждённая ладья) • Механический слон (Повреждённый слон) • Морская гончая (SW)МэрмМышелискПаук (Глубинный паукПаук-воинПещерный паукПлевун) • Ползучий ужасПризрак (Призрак пирата (SW)) • ПроглотПчела-убийцаРыба-меч (SW)Свин-оборотеньСвин-стражСкат-скунс (SW)Слизовца (DST)СтрахоклювЩупальцеМакБивеньМакБивень младшийФлап (SW)Теневые шахматы (ANR)
Пассивные существа БабочкаБезумно милая лавовая личинка (DST)Вобстер (SW)ВоронГигантское щупальцеГломмер (RoG)Гончиус стрелятиусДойдой (SW)Детёныш дойдой (SW)Подросток дойдой (SW)ИндюкКанарейка (ANR)Краб (SW)Красная птицаКролик (Кролебород) • Кроточервь (RoG)Маленькая птицаМандрагораМедуза (SW)Мэрм-рыбак (SW)Паким Бэггимс (SW)Попугай (SW)Попугай-пират (SW)Рыба-собака (SW)Снежная птицаТравяной геккон (DST)Тукан (SW)УлипахаЧайка (SW)ЧестерХатч (DST)