Фэндом

Уилсон портрет.png
Вот это гигантище!

Уилсон

Уиллоу портрет.png
Святые угодники!

Уиллоу

Вольфганг портрет.png
Он выглядит сильнее меня!

Вольфганг

Венди портрет.png
Воплощение смерти!

Венди

WX-78 портрет.png
ВНИМАНИЕ! ОБНАРУЖЕНА ПРИБЛИЖАЮЩАЯСЯ УГРОЗА!

WX-78

Уикерботтом портрет.png
Laurasiatheria!

Уикерботтом

Вуди портрет.png
Здоровый лось!

Вуди

Максвелл портрет.png
Даже я боюсь этого парня.

Максвелл

Вигфрид портрет.png
Луч сöлнца öтразится в лезвии кöпья и выжжет твöй глаз!

Вигфрид

Веббер портрет.png
Мне кажется, он запросто слопает нас!

Веббер

Циклоп-олень (Deerclops) — босс, который с вероятностью в 67% при стандартных настройках приходит в конце зимы.

Что примечательно, в Don't Starve Together он приходит почти со 100% вероятностью, но все же есть случаи, когда он и не приходил.

Особенности

В начале слышится жуткое шипение, которое длится ровно минуту. От могучих шагов его грохочет сама земля. Он появляется возле игрока, но его изначальным приоритетом являются постройки. Способен перешагнуть любые стены которые ниже второго уровня. Его урон игроку равняется 75, а мобам 150. После его появления зима кончается в течение нескольких дней. Имеет атаку по площади, может за раз уничтожить весь рой пчёл, который вы для него подготовили.

Добыча

При его убийстве выпадает 8 кусков мяса и глаз циклопа-оленя, который не портится и при съедании восстанавливает 60 здоровья, 75 голода, но снижает рассудок на 15 единиц, однако есть глаз не рекомендуется, так как он участвует в создании довольно редких предметов, таких как глазонтик и гончиус стрелятиус.

Тактики

Тактика уклонения

Необходимая подготовка — сделать сундук. Сделав сундук, отменить его расположение на землю правой кнопкой мыши. Таким образом у вас в запасе (в меню создания предметов) будет изготовленный сундук, который можно поставить в любой момент.

Как только услышите предупреждающие о приближении Циклопа-оленя звуки, бегите от базы в сторону, где нет нужных построек (домиков свиней, к примеру). Место, где будет пастись олень, лучше приметить заранее. Отбежав на достаточное расстояние от базы (три и более экрана), поставить сундук и ждать циклопа. Как только олень начнет приближаться — отойти от сундука на безопасное расстояние, чтобы удар по сундуку не задел вас. Циклоп разрушит сундук и начнет бесцельно бродить по окрестностям, не обращая на вас внимания. Чтобы олень, бесцельно шатаясь, не забрёл на вашу базу, необходимо держаться от места обитания оленя на расстоянии трёх и более экранов.

Важно поставить сундук до того, как затихнет шипение и начнётся землетрясение. Вместо сундука можно использовать и другие постройки.

Тактики уничтожения:

  • Способ 1: Hit'n'run!

Этот способ очень дешевый, но требует некоторого скила. Подбегите к циклопу и нанесите 2-3 удара любым оружием. После этого отбегите назад, чтобы выбежать из радиуса его атаки. Суть продемонстрирована в этом видео.

  • Способ 2: Рэмбо!

Взять тёмный меч, броню ночи, футбольный шлем, еду и просто убить его. Эта комбинация очень хороша, поскольку за удар циклоп сносит всего лишь 2 единиц урона, а тёмный меч наносит урон как и сам циклоп. Даже если вы будете его бить не отбегая, то к моменту смерти босса потеряете, в худшем случае, треть своего здоровья. Не забывайте следить за прочностью доспехов и оружия во время боя.

Или просто заготовить 20 духовых дротиков и убить его без дополнительного снаряжения и подготовки.

  • Способ 2.1: Рэмбо в гору не пойдёт, Рэмбо гору обойдёт

Суть та же, что и в способе 2 — тупо прибить заразу. С оглядкой лишь на DLC. Надо иметь в виду, что в DLC так просто его прибить не получится, потому что олень будет замораживать Вас при каждом удобном случае, а значит тактика должна быть подбежал-ударил-отбежал. Практика показывает, что времени хватает на два удара, после чего надо незамедлительно отбегать, пока олень не всыпал вам свежих люлей.

Вообще говоря, не совсем ясно, почему считается, что данного босса сложно убить руками. В действительности, всё просто. Объясняем на пальцах, значит, что делать надо.

Как только начинается зима, добудьте хотя бы 10 лазурных перьев.Сделать это можно, истребляя снежных птиц бумерангом (если вы играете не за Вэса или Венди). Также у вас должно быть достаточное количество камыша и клыков гончих. Пока вы будете собирать камыш на болотах, стравите пару щупалец с другими обитателями этих земель,к примеру с пинчайками или мэрмами, а затем соберите добычу: шипы щупальца. В крайнем случае, можно обойтись обычным копьём. Из всего это вы можете себе сделать 10 духовых дротиков. Так, оружие у вас уже есть!

Теперь надо подумать о защите. В принципе, идеально - не получить урона вообще, но всегда же есть вероятность, что Вы облажаетесь. Поэтому, в принципе неплохо было бы учитывать три факта: олень бьёт больно, дело будет зимой, пока вы будете биться может наступить ночь.

Таким образом, нам нужна защита от урона и от холода. В принципе, если подсуетиться, то к 30-му дню, когда к вам пожалует олень, вполне можно озаботиться термальным камнем, утеплённой толстовкой и алтарём (из чего следует вывод, что у вас также есть и футбольные шлемы, сделанные из шкурок, которые можно получить, разбив свиные головы возле алтаря).

После этого ждёте циклопа и убиваете его: сначала выпускаете в него все дротики, а потому следуете тактике подбежал-ударил-отбежал. У оленя 2000 жизней. Значит, снимаете ему 1000 дротиками, а потом надо всего 20 ударов щупальцем, что, в общем-то, не проблема.

Если рядом есть биом болота, то лучше делать это там.

PS: а если началась ночь, наденьте каску, чего уж там.

  • Способ 3: загребать жар чужими руками

Жить недалеко от бифало и/или свинов и воспользоваться их помощью. Итог: много мяса с шерстью, и циклоп убит, однако не стоит забывать, что циклоп легко может убить слишком много бифало, и их популяция может резко сократиться + как бы вы не старались, огромное количество мяса просто сгниёт. Также есть шанс, что свины съедят половину добычи (в том числе и глаз циклопа).

Или

Этот способ позволяет убить двух зайцев одним ударом, при наименьшей подготовке и небольших затратах ресурсов. Ведите оленя на болото. Данная тактика не просто позволит расправиться с циклопом, но также вооружит вас на ближайший год. Если вы заметили щупальце, идите к нему. Циклоп должен быть позади вас. Пробегите через щупальце, чтобы оно было между вами и боссом. После этого вернитесь, чтобы спровоцировать циклопа на атаку и отбегите. Если он заденет щупальце, то болотный монстр мгновенно ударит циклопа. Агр будет переключён и у вас будет какое-то время на то чтобы развести костер/поесть/подлечиться до смерти щупальца. Повторять до требуемого результата.

  • Способ 4: бей и беги!

Затратный, но относительно безопасный способ разделаться с оленем. При некоторой сноровке можно избежать как траты рассудка, так и получения урона. Суть проста: бумеранги. Когда появляется циклоп, бросаем в него бумеранг - и бежим в противоположном направлении. Когда бумеранг будет подлетать к вашей голове - жмите на пробел/персонажа/бумеранг. Поймали - кидайте снова. Повторять до смерти босса.

Для убийства надо 8 бумерангов (15 в DST).

Готов к всему.jpg

Пример подготовки с помощью тактики "Бей и беги" (DST)

Способ 5: огонь и смерть!

Относительно дорогой и довольно долгий способ, но крайне безопасный. Желательно выполнять в пустыне. Требуется 1 огненный посох (3 в DST). Правила просты: запускаем в босса фаербол, ждем, пока потухнет, повторяем с начала. Желательно иметь мод на показатели здоровья, так как без него вы рискуете не успеть вовремя остановиться и сожжёте драгоценный глаз.

В DS и RoG потребовалось 18 выстрелов и один удар копьем.

В DST потребовался 51 выстрел и один удар копьем.

Примечания

  • Циклоп-олень — самый большой противник в игре (равен Большому Энту, если считать с ветками на голове Энта).
  • При осмотре Циклопа Максвелл говорит: "Даже я боюсь этого парня".
  • В Don't Starve: Reign of Giants циклоп стал более опасен в ближнем бою: при ударе из земли вылетают ледяные шипы, которые могут заморозить персонажа и других существ своим ударом, как это делает ледяной посох.
  • Его вид — Megatherioceras Polyphymus (судя, например, по репликам Уикерботтом). Тем не менее, единственный похожий по названию таксон — вымерший род Therioceras надотряда Наутилоидеи.
  • В видео обновлении (Long Live The Queen) на долю секунды можно увидеть тот самый глаз.
  • В DST после того, как он разрушит определённое количество строений, его лицо со злобной гримасы сменится на довольное.

Галерея

Don't Starve. A Winter's Tale. Killing Deerclops. Day 380.10:55

Don't Starve. A Winter's Tale. Killing Deerclops. Day 380.

Существа

Начать обсуждение Обсуждение статьи «Циклоп-олень»

Также на Фэндоме

Случайная вики