Фэндом

Don't Starve вики

Фермерство

1373статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев19 Поделиться

Фермерство — это процесс выращивания пищи или других необходимых ресурсов для выживания. Для занятия фермерством желательно наличие базы, куда можно пересаживать кусты/траву и где можно будет выращивать семена. Существует несколько способов фермерства, такие как грядки, пересаживание кустов и разведение животных.

Грядки

Для создания грядок требуются: навоз, трава (обязательны для обоих типов грядок), бревна или камни. Грядки являются плодородной площадкой для выращивания овощей и фруктов. После создания грядки в неё требуется посадить семена, которые могут быть простые (дают случайный плод) или определенного типа (можно получить при скармливании плода птице в клетке). Некоторые овощи вырастают из семян чаще, чем другие. Грядки можно использовать 20-30 раз, после чего они теряют плодородность и требуют дополнительные удобрения. Культуры будут расти только в дневное время суток и только тогда, когда температура выше 5 градусов, иначе рост прекращается. Когда температура выше 28 градусов, зёрна растут на 100% быстрее, когда идёт дождь, они будут расти до 300% быстрее (зависит от силы дождя). То есть когда на улице жарко и идёт сильный дождь, зёрна будут расти на 400% быстрее.

Есть два типа грядок
Простая грядка.png Улучшенная грядка.png
Простая грядка Улучшенная грядка
8 травы, 4 навоза, 4 бревна
Время роста: 40 дневных часов
20 использований перед повторным удобрением
10 травы, 6 навоза, 4 камня
Время роста: 20 дневных часов

На карте имеются уже построенные простые грядки, которые можно найти около железной картофелины.

Чтобы вырастить нужное вам растение, нужно подать его плод в сыром виде птице в клетке, так вы получите семена конкретного растения. Посадив такие семена на грядку, вы со 100%-ным шансом вырастите нужный плод.

Если нет нужных плодов, то можно посадить простые семена, из которых с разным шансом может вырасти тот или иной фрукт или овощ. Каждый плод имеет определенный вес (термин не имеет отношения к массе!), то есть, каждому плоду поставлено в соответствие некое число. Если вес одного плода больше в 2 раза, чем другого, то и вероятность того, что он вырастет тоже в 2 раза больше. Следовательно, чем больше вес, тем больше вероятность всхода именно этого плода. Вероятность прямо пропорциональна весу. Вес отражает "редкость" плода.

Точная вероятность всхода зависит от общего количества всех фруктов и овощей в игре и их веса. В базовой игре суммарный вес плодов равен 19. Поэтому, например, дуриан имеет шанс всхода (1/19) = 0.0526, что приблизительно равно 5.25%. Однако разные моды и DLC могут вводить дополнительные плоды, что будет влиять на вероятность всхода каждого плода в отдельности. Например, Don't Starve: Reign of Giants вводит в игру арбуз с весом 2, и шанс дуриана становится не 5.25%, а примерно 4.76% (то есть 1/21).

Эти растения могут быть выращены на грядке
Изображение Название Вес Шанс роста из семян Шанс роста из семянReign of Giants icon.png Шанс роста из семян LogoSW.png
Corn.png Кукуруза 6 31.6% 28.5% 22%
Морковь.png Морковь 6 31.6% 28.5% 22%
Pumpkin.png Тыква 2 10.5% 9.5% 7.4%
Eggplant.png Баклажан 2 10.5% 9.5% 7.4%
Pomegranate.png Гранат 1 5.25% 4.75% 3.7%
Durian.png Дуриан 1 5.25% 4.75% 3.7%
Dragon Fruit.png Питайя 1 5.25% 4.75% 3.7%
Арбуз.png АрбузReign of Giants icon.pngLogoSW.png ? 0% 9.5% 7.4%
Сладкий картофель.png Сладкий картофельLogoSW.png ? 0% 0% 22%

Примечания

  • Во время засухи летом всё на фермах засыхает, при сборе вы получаете лишь траву.

Удобрения

Улучшенная грядка в обычном состоянии (слева) и её истощённая версия (справа)
Навоз/гуано, гниль и тухлые яйца можно использовать как удобрение. Просто поместите удобрение на росток на грядке, это увеличит скорость роста. Количество удобрения, необходимое для того, чтобы полностью вырастить свежепосаженный росток, зависит от типа грядки и вида самого удобрения. Ниже представлена таблица, в которой указано, сколько удобрений какого вида необходимо для мгновенного созревания урожая на грядках. Однако удобрения не будут ускорять рост, если температура меньше 5 градусов, даже при обогреве местности с помощью огня. В Reign of Giants появились два новых вида удобрений  ведро с удобрениями и слизь гломмера. Ведро с удобрениями имеет прочность в 10 применений. Одно использование ведра с удобрениями эквивалентно использованию одного навоза. Использование слизи гломмера эквивалентно использованию гуано.
Мгновенное созревание культур
1367009448 dont-starve.png
Гуано.png
Навоз.png
Гниль.png
Тухлое яйцо.png
Reign of Giants icon.png
Слизь Гломмера.png
Ведро с удобрениями.png
Простая грядка.png
3 4 16
Улучшенная грядка.png
2 2 8

Удобрения также требуются для истощённой грядки. Когда грядка истощена, на ней нельзя ничего выращивать, а земля на ней будет более светлой. Навоз даст грядке ещё 10 использований, гуано — 12, а перегной/яйца дадут только 2.

Удобрения требуются для пересаженных растений. Ягодные кусты и пучок травы нужно удобрить, прежде чем они начнут производить свой ресурс. После того, как ягоды были собраны 3-5 раз, куст требует дополнительного удобрения. Пучок травы требует удобрения после 20 использований. Природные ягодные кусты и травяные пучки никогда не потребуют удобрения.

Пересадка

Три стадии удобрения растений

Ягодные кусты, пучки травы, саженцы и колючие кусты могут быть выкопаны лопатой и посажены в любом другом месте. Обычно это делается для того, чтобы иметь полезные ресурсы рядом с базой. Трава и ягоды должны быть удобрены перед тем, как они начнут производить ресурсы, а также они требуют дополнительное удобрение после достижения лимита на урожай. Саженцы и колючие кусты не требуют удобрения.

Пересаживание этих предметов упрощает добычу ресурсов, однако появляется угроза молний, которые любят бить в пересаженные растения и поджигать их. Чтобы предотвратить это, сажайте растения небольшими группами с некоторым расстоянием между ними, чтобы огонь не погубил сразу все растения. Ещё один выход - поставить громоотвод.

Примечания

  • В DST было добавлено пагубное явление, мешающее процессу пересадки - чума.

Разведение

Разведение нужно для получения полезных ресурсов с таких существ, как бабочки, свиньи, бифало. Разведение будет работать только с возрождающимися существами. Каждое существо разводят по-своему. Ниже можно ознакомиться с характерными особенностями промысла.

Бабочки
Для начала нужно поймать бабочек сачком (одного сачка хватит на поимку десяти бабочек). Пойманных бабочек можно посадить в землю (правая кнопка мыши) и они станут цветами. Цветы не требуют ухода и производят новых бабочек. Чем больше цветов, тем больше бабочек. После того, как бабочек будет достаточно, можно начинать ловить их ради крыльев. Полезно сажать бабочек рядом со своими ульями, так как от количества цветов зависит скорость накопления меда. Особенности:

Свины
Свины появляются из своих домов, где они и живут. Каждый построенный дом "производит" только одну свинью. После смерти свинья через 3 дня вновь возродится в доме. С погибших свиней иногда выпадает шкура, необходимая для постройки нового дома. Свиньи весьма полезны, так как их можно нанять за мясо, после чего они будут защищать игрока от монстров. Если накормить свинов растительной пищей, они могут произвести навоз, который применяется в качестве удобрения. Особенности:

  • Свиньи едят мясо врагов и могут превращаться в оборотней. Также стоит помнить про полнолуние.
  • Недоступно для Веббера - свиньи изначально враждебно настроены к нему.

Бифало
Бифало ежедневно производит несколько куч навоза и периодически рожает детёнышей (частота размножения регулируется в настройках). Разведение стада даёт бесконечный источник удобрений и обеспечивает мясом и защитой. Спящих бифало можно побрить, чтобы получить их шерсть, которая используется для создания одежды. Особенности:

  • В период размножения бифало будут атаковать персонажа, если на него не надета Шляпа бифало.
  • В DST добавлена возможность приручить бифало и использовать для передвижения.

Пчёлы
Пчел разводят для сбора мёда, который удобно заготавливать на зиму из-за длительного срока хранения. Кроме того мёд применяется для варки ирисок, восстановления рассудка или создания медовых бинтов. Пчёлы могут помочь в борьбе с сильными противниками. Также пчёл можно использовать для создания пчеломин а их жала для усыпляющих дротиков. Для того, чтобы создать улей, нужны соты. Накоплению мёда хорошо способствует нахождение рядом большого количества цветов, увеличить которое можно с помощью бабочек (способ написан выше). Особенности:

  • Жалят при сборе мёда, лучше собирать зимой (не жалят вообще, так как не вылетают) или днём (вылетит только 1-3 особи, в отличие от сумерек, когда вылетает весь рой). Также поможет надетая шляпа пчеловода.
  • В RoG весной все пчёлы становятся агрессивными (т.е. превращаются в пчел-убийц).

Зайцы
Подземный вариант свиней. Бодрствуют только в сумеречное и ночное время цикла дня и ночи. Можно приручить с помощью моркови. После их смерти выпадает 2 моркови, и кусок мяса и/или хвост, необходимый для строительства новой хижины зайца. Встречаются только в пещерах, но их можно переселить на поверхность или в руины, построив там хижину. На поверхности зайцы бодрствуют только в сумеречное и ночное время, что полезно для защиты от монстров (например, пауков), так как остальные животные в это время спят. Нападают на игрока, если в инвентаре есть мясо или мясные блюда (можно спрятать в Честера), даже если они приручены. Вне домика, если приручить и отвести подальше, спят в дневное время суток на земле, но если вас кто-то атакует или вы кого-то атакуете, через некоторое время проснутся и помогут вам. При атаке одного из прирученных зайцев остальные ваши друзья нападут на него. Не убегают при атаке, но при получении большого количества урона начинают спасаться бегством. Особенности:

  • Нападают на персонажа, почуяв запах мяса в инвентаре.
  • Убегают при получении большого количества урона, поэтому лучше строить много заячьих хижин.
  • Могут сгореть разом всей деревней от одной адской гончей, поэтому летом следует выбирать альтернативные способы от набегов.

Каменные лобстеры
Встречаются в пещерах, чаще всего в каменном биоме. Могут быть приручены с помощью камня, кремня, золота, селитры и мрамора. Имеют интересную особенность: превращаются в камень и в этом виде получают гораздо меньше урона. Хорошо подходят для боёв с очень большим количеством врагов (например, Варг и призываемые им гончие) или сильных врагов (боссы), особенно если лобстеров в округе много. Особенности:

  • Медленно передвигаются, съедают все камни, кремни и золото на пути, а их верности хватает всего на 2 минуты.
  • Атакуют противников только после атаки самого игрока. Если персонаж получает урон, но не отвечает на него - не вмешиваются. Исправлено в DST - теперь лобстеры атакуют, если персонаж подвергся нападению.

Пауки
Можно разводить пауков для получения мяса монстра, желез или паутины. Можно воспользоваться уже существующим коконом или посадить паучьи яйца. Для приручения можно использовать шляпу. Особенности:

  • Может появиться королева пауков.
  • Довольно удобно иметь при себе много пауков, играя за Веббера.
  • Способы добычи:
    • Убивать вручную. Есть риск получить урон от слишком большого количества пауков в большом коконе.
    • Посадить кокон рядом с домами свиней. Минус в том, что пауки и свиньи будут есть мясо друг друга, а пауки еще и съедать свиную кожу. К тому же, у них разное время бодрствования.
    • Можно расставить у кокона ловушки. В этом случае стоит следить за их перезарядкой и своевременно собирать мясо.
    • Поставить у рядом с хижинами зайцев. В этом случае лучше собирать мясо ночью, чтобы не быть подвергнутым атакам ушастых.
    • Сделать паучью ферму на болоте, где мясо и паутины с них будут сбивать щупальца или мэрмы. В этом случае нужна определенная сноровка, чтобы самому не попасть под атаку щупалец.
    • Натравить на пауков пещерных лобстеров. Главная проблема в этом случае - расстояние. Как правило, лобстеры и пауки живут довольно далеко.
    • Привести пауков к бифало или пчелам. Аналогично использованию других нейтральных существ в своих целях.

Коалослоны
С появлением изгороди в DST появилась возможность создавать небольшие фермы коалослонов. Необходимо оградить некоторую территорию и запереть там коалослона, оставив маленькую дверь для входа или двойную, если есть расчет в будущем пригнать туда еще коалослонов. При достаточно просторном загоне животные будут производить удобрения (если им не тесно - меньше) раз в день. При это стоит учесть некоторые нюансы:

  • Нельзя строить загон коалослона вплотную к загону бифало - последний в период гона станет агрессивным и будет, скорее всего, убит.
  • Лучше избегать боев с гончими у такой фермы - они могут повредить забор или убить коалослона.
  • В голодное время можно беспрепятственно получить большое количество мяса. Если коалослоны находятся в одном загоне, можно выгнать одного в специально отстроенный небольшой загончик, где его будет достаточно просто убить.

Галерея

Элементы геймплея
Занятия Готовка пищиСоздание предметовСонФермерствоРыбалка

Также на Фэндоме

Случайная вики