ФЭНДОМ

Insanity

Уилсон в окружении ужасов.

Ужасы — особые монстры, появляющиеся при пониженном рассудке. Некоторые появляются и днём и ночью, некоторые - только ночью, а некоторые только рядом со специальными предметами.

Ужасы становятся агрессивными, когда ваш рассудок ниже 15%. После получения удара они исчезнут в облаке дыма и появятся в другом месте рядом с игроком. Когда рассудок низок, Ползучий и Страхоклюв будут сами нападать на вас. На игрока могут напасть до трёх ужасов. Атаковать их можно чем угодно, но самое эффективное оружие — тёмный меч. Атаковать их может только игрок и они могут атаковать только игрока. Броня ночи уменьшает урон, получаемый от ужасов. После смерти из них выпадает топливо ужаса (1-2).

Каждый находящийся поблизости ужас снижает ваш рассудок, но, если вы убили одного из них, рассудок повысится на 15 единиц. Ужасы видны только игроку: прирученные вами свиньи, зайцы, обезьяны, вобстеры, енотокоты и пауки не смогут помочь вам в битве. Однако пауки вылезут из кокона, если ужас наступит на паучий дёрн.

Подсказки

  • Для безопасного получения топлива ужаса необходимо понизить рассудок <40%: после этого кролики превратятся в кролебородов, из которых при убийстве выпадают клочок бороды, мясо монстра или топливо ужаса. В этом случае лучше сложить много кроликов в сундуки или рюкзак и лишь потом понижать рассудок.
  • Чтобы сражаться с ужасами почти без урона, можно прибегнуть к следующей тактике. Требуется дать ужасу почти нанести удар, после чего сделать шаг в сторону. Удар ужаса пройдет мимо, а ваш удар заставит его исчезнуть и появиться вновь. Ползучему хватает примерно пяти ударов. Способ позволяет относительно легко справиться с несколькими Ползучими.
  • Очень рекомендуется носить с собой броню и несколько конфет.
  • Если необходимо сильно снизить рассудок днём, то можно прыгать в червоточины или поедать сырые зелёные грибы и мясо монстра (но с меньшим ущербом для здоровья лучше готовить из него лазанью); безболезненный, но более долгий способ, — стоять возле злых цветов.
  • Убивая ужасы, не забудьте, что вам нужно иметь что-нибудь, повышающее рассудок (например, конфеты, тыквенное печенье или приготовленные зелёные грибы), и хорошую броню, так как ужасы имеют много здоровья и могут нападать очень часто.
  • Ужасы получают урон от огня. Можно довести себя до того состояния, когда начинают появляться ужасы (не агрессивные), и поджигать специально выращенные группы деревьев, когда ужас будет среди них. Рассудок не повысится, но это безопасный способ получения топлива ужаса.
  • Ужасы не проходят сквозь стены, если есть обходной путь.

Разное

  • При нахождении рядом с ужасами снижается рассудок.
  • Ужасы проходят сквозь стены.
  • Чем безумнее игрок, тем лучше их видно.
  • Не появляются первые сутки.
  • Поведение ужасов похоже на поведение существ из литературы Лавкрафта (рассказ "Из глубин мироздания"). Они из другого мира, сводят людей с ума и проходят сквозь твёрдые предметы.
  • При высоком рассудке ужасы становятся нейтральными.
  • В некоторых случаях игра может вылететь при убийстве ужаса.
  • Если понизить/повысить рассудок, чтобы пройти через обелиск, то в момент, когда обелиск исчезнет/появится, оттуда вылетит/туда вселится какое-то теневое существо, очень похожее на Мистера Скитса.
  • В Don't Starve Together, игроки не видят ужасы других игроков, но, если повезет, они могут навести мышкой на агрессивный ужас и атаковать его, после чего ужасы (не только те, которые были атакованы) станут видны.