Фэндом

Don't Starve вики

Ужасы

1362статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев178 Поделиться
Insanity.png

Уилсон в окружении ужасов.

Ужасы — особые монстры, появляющиеся при пониженном рассудке. Некоторые появляются и днём и ночью, некоторые - только ночью, а некоторые только рядом со специальными предметами.

Ужасы становятся агрессивными, когда ваш рассудок ниже 15%. После получения удара они исчезнут в облаке дыма и появятся в другом месте рядом с игроком. Когда рассудок низок, Ползучий и Страхоклюв будут сами нападать на вас. На игрока могут напасть до трёх ужасов. Атаковать их можно чем угодно, но самое эффективное оружие — тёмный меч. Атаковать их может только игрок и они могут атаковать только игрока. Броня ночи уменьшает урон, получаемый от ужасов. После смерти из них выпадает топливо ужаса (1-2).

Каждый находящийся поблизости ужас снижает ваш рассудок, но, если вы убили одного из них, рассудок повысится на 15 единиц. Ужасы видны только игроку: прирученные вами свиньи, зайцы, обезьяны, вобстеры, енотокоты и пауки не смогут помочь вам в битве. Однако пауки вылезут из кокона, если ужас наступит на паучий дёрн.

Мистер Скитс.png
Маленькое змееподобное создание, которое наблюдает за вами с расстояния. Если вы приблизитесь, он уползет. Мистер Скитс безобиден, и убить вы его тоже не можете. Разработчик из Klei под ником "Мистер Скитс" сделал один мод, который является частью головоломки

Ползучий ужас.png
Это толстое существо, похожее на огромную отъевшуюся тлю с большим количеством конечностей (в некоторых версиях по каким-то причинам с квадратными щупальцами и телом). В пещерах есть Ползучий кошмар - это то же самое, что и Ползучий ужас, но при его убийстве рассудок не повышается.

Страхоклюв.png
Другой ужас, который также нападает на игрока. У него большой клюв, маленькое тело и небольшие ноги (что не мешает ему двигаться быстрее персонажа). Он встречается реже, чем Ползучий. Также в пещерах попадается Кошмароклюв - это то же самое, что и Страхоклюв, но при его убийстве не повышается рассудок.

Тень Чарли.png

Длинная тень, которая появляется у источников света при уровне рассудка персонажа ниже 65%. На голове у тени много торчащих в разные стороны волос. Этот ужас не опасен и его нельзя атаковать. Тень не исчезнет, когда вы к ней подойдете.

Часто появляется в головоломках о Вильяме Картере. Неизвестно, есть ли взаимосвязь между Теневым Наблюдателем и Ночным Монстром.

Теневая рука.png
Эта рука — продолжение тени. Они (за раз может появиться до двух рук) не атакуют игрока, но пытаются потушить костёр (если уж не полностью, то частично). Если рука затушила костёр, она исчезнет. При приближении игрока отступают, и, если отогнать руку достаточно далеко, исчезают со звуком лопающейся струны. Рекомендуется, взяв в руки факел (или применив иной источник освещения), гнать руку прочь до тех пор, пока она не исчезнет, издав вышеупомянутый звук. О появлении рук сигнализирует мелодия музыкальной шкатулки.

Начинают периодически появляться, когда рассудок опускается до 70%. И чем ниже, тем чаще руки будут появляться.

(DLC RoG) Если сверкнет молния, освещая всё вокруг на мгновение, то Руки Ночи исчезают.

Плавающий ужас.png
Морской вариант ужаса, добавленный в дополнении Shipwrecked для замены обычных земных ужасов. Начинает преследовать игрока, если тот подплывёт слишком близко. Телепортируется в случайную точку после получения урона. При атаке отнимает 20 единиц прочности плавательного судна.

Shadow Skittish.png
Морской вариант мистера Скитса. Выглядит как чёрный осьминог, погружающийся под воду при приближении игрока.

Подсказки

  • Для безопасного получения топлива ужаса необходимо понизить рассудок <40%: после этого кролики превратятся в кролебородов, из которых при убийстве выпадают клочок бороды, мясо монстра или топливо ужаса. В этом случае лучше сложить много кроликов в сундуки или рюкзак и лишь потом понижать рассудок.
  • Чтобы сражаться с ужасами почти без урона, можно прибегнуть к следующей тактике. Требуется дать ужасу почти нанести удар, после чего сделать шаг в сторону. Удар ужаса пройдет мимо, а ваш удар заставит его исчезнуть и появиться вновь. Ползучему хватает примерно пяти ударов. Способ позволяет относительно легко справиться с несколькими Ползучими.
  • Очень рекомендуется носить с собой броню и несколько конфет.
  • Если необходимо сильно снизить рассудок днём, то можно прыгать в червоточины или поедать сырые зелёные грибы и мясо монстра (но с меньшим ущербом для здоровья лучше готовить из него лазанью); безболезненный, но более долгий способ, — стоять возле злых цветов.
  • Убивая ужасы, не забудьте, что вам нужно иметь что-нибудь, повышающее рассудок (например, конфеты, тыквенное печенье или приготовленные зелёные грибы), и хорошую броню, так как ужасы имеют много здоровья и могут нападать очень часто.
  • Ужасы получают урон от огня. Можно довести себя до того состояния, когда начинают появляться ужасы (не агрессивные), и поджигать специально выращенные группы деревьев, когда ужас будет среди них. Рассудок не повысится, но это безопасный способ получения топлива ужаса.
  • Ужасы не проходят сквозь стены, если есть обходной путь.

Разное

  • При нахождении рядом с ужасами снижается рассудок.
  • Ужасы проходят сквозь стены.
  • Чем безумнее игрок, тем лучше их видно.
  • Не появляются первые сутки.
  • Поведение ужасов похоже на поведение существ из литературы Лавкрафта (рассказ "Из глубин мироздания"). Они из другого мира, сводят людей с ума и проходят сквозь твёрдые предметы.
  • При высоком рассудке ужасы становятся нейтральными.
  • В некоторых случаях игра может вылететь при убийстве ужаса.
  • Если понизить/повысить рассудок, чтобы пройти через обелиск, то в момент, когда обелиск исчезнет/появится, оттуда вылетит/туда вселится какое-то теневое существо, очень похожее на Мистера Скитса.

Также на Фэндоме

Случайная вики