ФЭНДОМ

Подробный гайд по выживанию в руинах

(Составлен по материалам из интернета, других гайдов и личного опыта. Актуален для DLC RoG)

Автор: Brutal_Stalker

Краткое описание руин

Опустим момент, за какого персонажа вы играете и в какое время года вы решили спуститься в руины, но учитывайте свои плюсы и минусы: много здоровья и рассудка – хорошо, мало рассудка и боязнь монстров/кошмаров – очень плохо.

Руины – самое тяжёлое место: там опасно, темно, голодно, холодно зимой, а летом жарко, как в аду. Зато только там мы сможем скрафтить самые крутые вещи и забить сундуки топливом ужаса! После каждого кошмарного цикла (которые, между прочим, там очень часто, примерно раз в 5 минут) на земле валяется море топлива ужаса, особенно около трещин.

В «диких землях» много прудов, есть цветы света и проглоты; в «деревне» – бананы и противные обезьяны, есть тулецитовые стены; на «военной базе» куча тулецита из статуй с камушками и шестерёнки с шахматных фигур; в лабиринте куча пауков и кошмаров, а также руинный босс – древний страж; ну и в «святилище» много алтарей и ещё больше шахматных фигур.

Важно знать, что более-менее безопасные от кошмаров места располагаются на стыках между биомами и в «деревне» с обезьянками: там совсем нет трещин.

Что ж, чтобы быстро построить базу в руинах нужно основательно заложить фундамент базы уже на поверхности.

Подготовка к походу

Чтобы сразу всё расставить в руинах, создайте, но не ставьте на поверхности: огонь ночи (не приоритет, так как сможете его легко создать в руинах на месте), кострище, эндотермическое кострище, ящик, казан, палатку, холодильник (если ещё остались шестерёнки), снежкомётную машину (если собрались туда летом) (ну, это для полного комфорта=)), хижину зайца, теневой манипулятор (если хотите на месте без проблем создать пояс сытости или мышиную биту).

С собой необходимо иметь: каску на башке, фонарь В ИНВЕНТАРЕ, не в рюкзаке! (если помрёшь, он вывалится и будет светить), несколько лампочек на первое время, золотую кирку и молот, пару стаков камней (а лучше 4-6 или же потом интенсивно собираем камни после землетрясений в руинах), броньку и оружие помощнее + лечебные мази, хавку из мяса и мёда, грибы/ириски/печеньки для поднятия рассудка и, наконец, амулет воскрешения на самый крайний случай (вот для чего фонарь в инвентаре).

Далее перечислены предметы, которые надо припереть в дальнейшем на базу: с десяток или больше шишек, семена для нашей будущей фермы, навоз для её же постройки, ягодные кусты, саженцы травы и веток (20 каждого оптимально, но как хотите), всё необходимое для сушилок и постройки большого количества хижин зайцев и !АХТУНГ! живые брёвна! Да, они нам понадобятся потом у алтарей для крафта. Нафарми их стак на поверхности охотой на энтов. Ну вот, как-то так, можно топать в руины.

Первый спуск в руины

В пещерах по пути желательно нарвать лампочек и приручить как можно больше лобстеров (ну только всех уводить не надо, ага), находим воронку, ковыряем её и прыгаем вниз.

Как только окажетесь внизу, попробуйте определить цикл кошмара на глаз: яркое и чёткое изображение и красный свет под ногами – активная фаза: трещины открыты и лучше пока сильно не рыпаться никуда +вас могут тут же атаковать несколько червей (для этого мы и прихватили лобстеров…ну и вообще их много в руинах не бывает, это уж точно, пусть плодятся).

Если увидели трещину недалеко от себя – валите от неё нафиг, может, прокатит, и на вас не нападут кошмары. Их там толпы, они быстрые и будут бесконечно вылезать из трещины, лучше всего просто постоянно убегать от них и ждать, пока сами сдохнут в конце цикла. Сражаться с ними можно, но это вам не поднимет рассудок, только даст топливо, которого и так навалом, пустая трата времени.

Если свет сероватый – это заключительная или начальная стадия кошмара, есть немного времени осмотреться, побродить перед началом пика кошмара.

Ну и если голубоватый свет почти как в полнолуние – всё ок, кошмара нет, можно нормально исследовать местность, собирать лампочки, находить пруды, лишайники, грибы и стыки с другими биомами. Рядом с дикими землями сразу же найдёте проглотов (не опасные ребята) и дальше, скорее всего, наткнётесь на деревню с обезьянами (опасные ребята) или военную базу. Будем искать место для базы.

Кошмарный цикл и обустройство базы

Итак, дальше у нас мало времени и надо срочно строить базу, используя цикл. В затишье прикиньте место около цветов света и дождитесь начала цикла, когда трещины покажутся, но сами кошмары ещё не полезут. Именно в это время надо точно определиться с расположением базы. Необходимо, чтобы вы находились на 1.5-2 экрана подальше от этих трещин, иначе вас будут доставать кошмары. База у вас должна быть местом отсидки в пик цикла. Как вариант можно построить базу на стыках биомов, например, с военной базой. Там часто бывают большие квадраты с одной статуей, без кошмарных огней и трещин. Разбиваем эту статую и живём спокойно. Если хотите сидеть в потёмках, но без трещин 100%, жить с макаками – не очень хорошая затея: закидают какашками, сопрут последние портянки, а потом какашками начнёте кидаться вы, убегая в безумии от кошмара (и так рассудок надо беречь). Если так сильно хотите туда – используйте тех же лобстеров, убейте обезьян, разбейте идолы молотом, осмотритесь, нет ли рядом ещё. Не надо разбивать все идолы, оставьте пару-тройку на окраинах биома для будущего фарма мяса, бороды и бананов.

В общем, как только нашли местечко поуютнее, ставим всё и сразу и начинаем из камней крафтить стену. Обносим всё каменной крепостью, количество входов по вкусу, но вообще один лучше всего – рядом с ним стоит построить длинный коридор для будущих клыкастых ловушек против червей. Тут уже надо поставить огонь ночи, так как уже полно топлива. Рядом делаем ферму: сажаем и удобряем саженцы и ягодные кусты, строим сушилки, ставим грядки, снежкомётную машину и, где-нибудь в сторонке, «зайцеферму»(с коконом пауков, если желаете). Кроме того, можно наставить поле клыкастых ловушек где-нибудь недалеко, если толпы червей оказались живучими и надоедливыми. Если заморочиться, можно сделать загоны для лобстеров, но, скорее всего, они разбредутся кто куда. Засаживаем площади ёлками, сажаем семечки в грядки и отправляемся воевать и добывать!

Исследование биомов и добывание пищи

Тут всё достаточно просто. Ищем проглотов, крафтим пояс сытости для начала. Идём на пруды ловить тонны угрей, собираем везде лишайник, в темпе, он очень быстро портится. Только на этом можно уже долго прожить, казан есть, варим суши=), не забываем про рассудок и периодически собираем синие грибы. Если вы пришли в руины весной, то с потолка почти всё время будет капать вода и грибы будут вырастать вновь (осенью дожди, конечно, реже). С фермы собираем овощи, ягодки, валим зайцев руками/лобстерами/ловушками.

Как справиться с обезьянами, я уже рассказал – лобстеры и нет проблем. Там и мясо, и борода, и навоз, и куча бананов. Кроме того в пик кошмарного цикла обезьяны звереют и сами на вас нападают (хотя бы какашками не кидаются в этот момент), осторожнее с ними, двое – это уже серьёзная угроза, если вы один, не говоря уже про большее количество (кусают как твой друг шаурму – вместе с руками). Тактика боя с ними стандартная: ударил, отбежал. Имейте в виду, что на них не срабатывают клыкастые ловушки. При большой опасности не жалейте огненного/ледяного посоха, поджигайте разные цели и убивайте по-одиночке.

На военной базе валим шахматные фигуры и не попадаемся в паутину, её бывает тут достаточно много. Здесь много статуй, следите за самоцветами на них, старайтесь не разбивать те, которые с синими или красными, подождите цикл, может сменятся на более кошерные. Осторожнее с ладьями – они могут разбить случайно станцию. В пик цикла сваливаем отсюда подальше, тут куча огней,трещин и статуй.

В лабиринте много пауков и потом ещё древний страж. Просто аккуратно ходим по краю паутинки и не тревожим пауков.Также тут множество ящиков с хабаром, шманаем каждый и разбиваем, ведь всё равно ничего не выпадет, но и мешаться на карте не будет. Некоторые из них являются ловушками и с потолка тут же спускается пара пауков, будьте бдительны и готовы к этому. Стража валим как и ладью, ничего нового.

Ну и в святилище опять же куча шахмат и ещё больше алтарей, поэтому особенно осторожно с ладьями, эти тараны устроят вам весёлый треш и угар, разбив кучу алтарей.

В последних трёх биомах пищи нет (кроме мяса монстра), но зато куча шестерёнок. Игрокам за робота  WX-78 очень понравится.

Создание артефактов как цель похода

Вот мы и добрались до самого вкусного! Мы много исследовали, много набрали тулецита, осколков тулецита и разных камушков, хватаем это всё добро, забираем живые брёвназабыл их взять? Ну я так и знал…Также хватаем стак топлива и бежим к ближайшему безопасному алтарю, где убили всех шахмат. Он разрушен, но уже можно создавать простые амулеты, стены из тулецита и медальон (его бы создать пораньше). Чиним алтарь тулецитом (6 кусков) и создаём всё что нам захочется. PROFIT! Оставляем его одного целого и невредимого, остальные можно разбивать самому, только лолбстеров с собой возьмите, а то это дело достаточно опасное. И кстати, если есть глаз циклопа, то вообще шикарно – по пути валим стража и делаем потом стреляющий глазик.

Удачи в мрачных подземельях!