ФЭНДОМ

Руинный лагерь (гайд от Жабодава)

В этом гайде я расскажу, где найти наиболее подходящее для руинного лагеря место, как создать систему обороны от кошмаров, как защититься от червей и многое другое.

Стиль написания гайда взят у потапыча и его «пещерного лагеря» для поддержания атмосферы.

Плюсы и минусы проживания в руинах

Плюсы:

  • В руинах нет зимы, поэтому не стоит опасаться циклопа-оленя (в DLC зимой холодно и в руинах!).
  • Только там вы можете скрафтить самую лучшую головную и телесную броню.

  • Там есть бананы и проглоты, из которых можно скрафтить пояс сытости.

  • Там есть пруды и лишайники, из которых можно наделать огромное количество еды.

  • К вам не будут приходить гончие.

Минусы:

  • Самый огромный минус, который усложняет выживание в руинах в пять раз, — каждые 5 минут открываются трещины и огни ночи, и к вам приходят кошмары, из-за которых теряется почти весь интерес к игре. Разрабы явно переборщили с этим.
  • Даже после кошмарного цикла вам вряд ли дадут расслабиться — каждые 2-3 дня к вам приползает стая глубинных червей, уничтожающих всё на своем пути!

  • Если вы хотите жить без призраков — идите в обезьяний биом. Там нет трещин и огней. Но зато есть пещерные обезьяны-воровки, которые будут превращаться в кошмарных обезьян и атаковать вас во время кошмаров.

  • Везде огромное количество врагов: возле древних псевдонаучных станций и статуй древних — огромное скопление поломанных шахматных фигур, возле лабиринтов — громаднейшее количество трещин и огней с пауками на гарнир, возле обезьян — сами обезьяны и проглоты в добавку. Жить вам нормально не дадут.

 За какого персонажа лучше играть в руинах, а за какого нет

Уилсон нормально. Не будет никаких посторонних проблем, как у других персонажей.

Уиллоу плохо. Несмотря на бесконечный источник света, имеет большие проблемы с рассудком, который очень быстро теряется в руинах.

Вольфганг — плохо. Пусть в руинах и можно наловить огромное количество рыбы, но там очень много монстров, а наш силач обладает боязнью ко всему пугающему (глупо сказал наверно).

WX-78 прекрасно. В руинах у вас не будет проблем с механизмами, также там не течёт дождь, а с такими параметрами, как у WX, можно без труда отбиваться от кошмаров.

Венди — хорошо. Не будем слишком много пугаться от кошмаров и монстров, а сестра-призрак поможет с обезьянами и червями.

Уикерботтом — нормально. Книги в руинах особо не понадобятся, но повышенный показатель рассудка не помешает.

Вуди — нормально. В руинах столь же полезен, сколько Уилсон. Если только не сделать там ферму деревьев.

Вэс — ужасно. Слишком малое количество рассудка и здоровья. Плюс шарики, которые вообще не помогут в битве с кошмарами. Наихудший выбор.

Максвелл — идеально. Сможет спокойно носить теневые броню и меч, при этом не теряя рассудок. Также теневые двойники помогут во всём.

Что нужно взять с собой в первый поход

В отличие от пещер, в первом походе нужно сразу построить готовый лагерь для проживания: вам придется отбиваться от толпы ужасов, если вовремя не построить крепостные стены с ловушками, окружающими ваш форт.

Итак, нам нужно взять:

  1. Как минимум 5 стаков (слотов) камней. Без них никак.

  2. 1-2 золотые кирки и молот. Больше не понадобится.

  3. 1-2 шахтерские каски и фонарик с беретом (Тэм-о-шентер).
  4. 10-20 медовых бинтов или лечебных мазей.

  5. Побольше мясных блюд, восстанавливающих здоровье, долгохранящихся продуктов и драконьих пирогов. На десерт можно понабрать печенек или ирисок, но стоит помнить — они только на первое время.

Постройка лагеря и ресурсы

Схема базы

Схема базы

  1. Ищем грязевой биом с прудами и цветами света.

  2. Окружаем выбранный участок стенами. Надо поторопиться, кошмары могут начаться в любое время!

  3. Оставляем проход шириной в два блока. Делаем оттуда коридор длиной 5-10 блоков камня. Ставим туда клыкастые ловушки.

  4. Возле выхода из коридора в базу делаем два загона с лобстерами: один закрытый — там наши каменяки будут размножаться, другой открытый — оттуда иногда будут выходить немного особей, которые и будут охранять наш вход в лагерь.

  5. Делаем ферму деревьев справа и грядки слева. Стоит помнить, что деревья и грядки мы располагаем только в освещённых местах, где растут цветы света.

  6. Сразу после фермы перегораживаем огороженную территорию стеной, перекрыв ее посередине. Делаем слева и справа два входа шириной в 1 блок. В них ставим ловушки.

  7. Слева ставим немного домов зайцев и паучий кокон/приманкоцвет по вкусу. Это будет нашим основным источником пищи за исключением грядок.

  8. Справа располагаем основной штаб с сундуками, казанами, сушилками и всем остальным.

  9. По бокам внутри штаба располагаем как можно больше ловушек, чтобы черви могли выйти и сразу получить по щам.

Еда и здоровье

Вы можете тупо поселиться возле банановых деревьев, но там вы вряд ли найдете хороший источник света, поэтому придется жить у прудов.

  • Ягодные кусты

Пересадите немного таких кустиков с поверхности сюда и время от времени собирайте навоз с обезьян и мышек, удобряя им кусты. [Кусты в руинах растут - проверено!]

  • Фермерство

Думаю, тут все понятно: делаем 3-9 грядок, выращиваем питайю и тыквы (если хотите печенек), половину урожая отдаём птичке. [Грядки в руинах растут - проверено!]

  • Зайцы, приманкоцветы и пауки

Ставим на небольшом расстоянии друг от друга жилища враждебных существ и время от времени заходим на ферму и собираем профит!

  • Рыбалка

Тут все просто: уделяем целый день рыбалке в пруду, ловя угрей. Хватит на 300 единиц сытости. Если использовать при готовке не лишайник, а одну палку и два любых ингредиента (лучше всего синих грибов, они растут почти везде), то получим в два раза более сытную еду.

  • В гости к обезьянам:
Плюсы:Фруктовые коктейли, восстанавливающие здоровье, и куски мяса в придачу. Также есть реликвии, починив которые можно получить очки рассудка.

Минусы:Приготовьтесь к падению рассудка: обезьяны кидаются навозом! А во время кошмаров еще и атаковать вас будут!

Гайд недописан...To be continued...