ФЭНДОМ

Путешествие между мирами — перемещение между миром Shipwrecked и миром базовой игры либо RoG (далее в тексте такой мир называется просто миром RoG). Совершается при помощи мореходного аттракциона. В Shipwrecked его можно найти готовым на одном из островов, а в RoG — построить самому.

Механика работы с сохранёнными играми

Two world game

Игра в двух мирах отмечена особой двойной иконкой

При первом (в рамках одной игры) перемещении в другой мир игроку предлагают выбрать (если такой выбор есть) слот сохранения, в котором находится конкретный экземпляр другого мира, куда ему хотелось бы попасть.

Игрок может выбрать слот той игры, которая в этот момент и загружена, — тогда он подписан "Новый мир", и это означает, что другой мир будет неисследованным и нетронутым — персонажу придётся открывать его самостоятельно, как если бы он просто начал обычную игру другого типа (с поправкой на наличие взятых с собой предметов и доступность уже изученных рецептов).

Альтернативный вариант — выбрать другой слот, где сохранена игра, уже начатая другим персонажем в мире нужного типа — при переходе из Shipwrecked это может быть игра RoG (слоты с другими играми Shipwrecked будут недоступны для выбора) и наоборот. В этом случае после перехода первоначальный персонаж игры, в мир которой происходит переход, исчезнет, а в том месте, где он находился в пространстве игры, появится его могила с надгробием и лопата. В случае перехода в мир RoG в этой же точке окажется игровой персонаж — перешедший из первоначальной игры. В случае перехода в мир Shipwrecked игровой персонаж окажется рядом с мореходным аттракционом независимо от местоположения прежнего персонажа.

При создании новой игры в мире RoG игроку приходится выбрать, делать этот мир Shipwrecked-совместимым или нет, — от этого, в частности, зависит, будут ли в нём работать Shipwrecked-несовместимые моды. Однако при переходе из мира Shipwrecked в мир RoG в качестве цели может быть выбран как мир Shipwrecked-совместимой игры, так и нет — в последнем случае мир будет преобразован в Shipwrecked-соместимое состояние.

В любом случае после перехода первоначальная игра приобретёт новый "двойной" тип, отмеченный в списке сохранений особой иконкой. Если персонаж отправился в мир другой сохранённой игры, а не новый, это сохранение исчезнет, оставив пустой слот. "Двойное" сохранение будет включать оба мира сразу, и дальнейшие переходы между мирами будут происходить уже именно в пределах этой пары — выбрать ещё одно сохранение и переместиться в его мир больше не удастся.

Возможность обратного перехода

Возможность перейти обратно в тот мир, из которого персонаж явился, остаётся, но для этого в новом мире нужно тоже получить доступ к мореходному аттракциону.

В мире Shipwrecked мореходный аттракцион находится рядом с персонажем после перемещения, так что обратный переход возможен при желании сразу же. Затруднения могут возникнуть лишь в том случае, если мореходный аттракцион находится в каком-то агрессивном окружении (скажем, среди множества ульев пчёл-убийц или в окружении нескольких паучьих королев — подобные ситуации возможны).

В мире RoG для его создания потребуется морской улучшатель. Есть сравнительно простой способ его получить — нужно отыскать и разбить молотом затонувшую лодку. Но это не самое экономное решение: так вы лишитесь возможностей Уолли, у которого можно выменять некоторые относительно редкие предметы. Дольше, но разумнее будет обойти все побережья мира с удочкой, вытаскивая обломки, пока морской улучшатель не будет выловлен. Помимо него, для создания морского аттракциона нужны другие сравнительно труднодоступные компоненты — живые брёвна и топливо ужаса, а для доступа к рецепту потребуется теневой манипулятор (обратите внимание: даже если у вас уже есть манипулятор в мире Shipwrecked, здесь придётся построить ещё один!) или мозгошляпа.

Неплохое решение — взять с собой, отправляясь в мир обычной игры из Shipwrecked, максимально полный набор предметов, необходимых, чтобы обеспечить максимально быстрое возвращение. Кроме того, полезно заранее разведать мир его первоначальным персонажем и отыскать также максимум пригодных для этого компонентов, включая морской улучшатель.

Перенос и наследование предметов

Seaworthy RoG

Костеглаз, выпавший из инвентаря при переходе в мир Shipwrecked...

Seaworthy SW

... и рыбий скелет, выпавший из инвентаря при переходе в мир RoG

Большинство предметов, которые персонаж взял с собой, успешно переносятся в другой мир — в том числе это касается уникальных для мира предметов, рюкзаков разных типов вместе с содержимым и частей портала Максвелла.

Исключение составляют костеглаз и рыбий скелет — когда персонаж задействует мореходный аттракцион, эти предметы выпадают на землю рядом с ним; после возвращения их можно подобрать. Таким образом, прибегнуть к помощи Честера и Пакима Бэггимса можно только в их родных мирах. Цветок Гломмера перенести в мир Shipwrecked можно, но смысла в этом нет, так как сам Гломмер вслед за ним не перемещается. Впрочем, цветок при этом не начинает портиться, а Гломмер не погибает и ждёт рядом с мореходным аттракционом возвращения персонажа, после которого опять начинает следовать за цветком.

Предметы из чужого мира остаются функциональными. В частности, трофейный рюкзак продолжает генерировать дублоны.

Некоторые предметы имеют в разных мирах разные названия и внешний вид, хотя с точки зрения механики это одно и то же, — из-за этого можно обнаружить, что при переносе предмет будто бы был заменён на другой, хотя по сути ничего не изменилось. В частности, одним и тем же предметом являются банан и пещерный банан, а также обычная и тропическая бабочки.

Предметы и структуры, созданные первоначальным обитателем другого мира, сохраняются. Содержимое его инвентаря также доступно: после перехода в другой мир персонаж найдёт рядом с собой могилу своего предшественника с надгробием и сможет выкопать из могилы то, что у него было с собой (именно для этого предназначена генерируемая рядом с ней лопата). В частности, так выкапывается рюкзак со всем содержимым, если у прежнего персонажа он был. Не удастся унаследовать только уникальные предметы предыдущего персонажа (например, боевое копьё Вигфрид) — они исчезают из мира вместе с хозяином.

Единые и раздельные эффекты

Мясное чучело, созданное в другом мире, по-прежнему влияет на количество жизней. И мясные чучела, и активированные алтари, находящиеся в другом мире, продолжают действовать и воскрешают персонажа после гибели (даже в том случае, если чучело построено, а алтарь активирован не самим актуальным персонажем, а его предшественником, первоначальным обитателем одного из миров).

Временные эффекты, действовавшие на персонажа перед переходом в другой мир, продолжают действовать и в нём — так, бонус скорости от выпитого в другом мире кофе сохранится в течение положенного времени.

Число дойдой подсчитывается для разных миров раздельно — поэтому убийство единственного дойдой в одном мире обязательно вызовет Крампуса, даже если в другом их максимально возможное количество.

Доступность рецептов и готовые структуры

После перехода в другой мир уже изученные переходящим персонажем рецепты остаются доступными, но только те, которые в этом мире вообще существуют — например, в мире RoG не удастся создать ничего из вкладки Морское или, что куда обиднее, Генератор льда 3000. Создавать золотые самородки из дублонов можно, но этот рецепт доступен и в обычной игре в мире RoG (если он сгенерирован как Shipwrecked-совместимый), хотя самих дублонов там взять неоткуда.

Рецепты, изученные первоначальным персонажем игры, а пришедшим из другого мира — нет, доступны пришельцу не будут.

Мозгошляпа в мире RoG не открывает доступа к рецептам закладки Вулканическое, зато открывает — к Артефактам.

Созданные, но не размещённые структуры успешно переносятся между мирами, и в новом мире их можно разместить, но опять-таки только те, рецепты которых в этом мире доступны. Остальные установить в новом мире невозможно, но они не потеряются, а по возвращении в прежний мир по-прежнему будут готовы к установке. Это касается и функционально близких, но всё-таки разных структур — к примеру, готовый дом дикого кабана из мира Shipwrecked не станет готовым домом свина в мире оригинальной игры.

Для предмета, имеющего альтернативные рецепты в разных мирах, в каждом мире будет доступен только соответствующий миру рецепт. Например, переместившись в RoG из Shipwrecked, уже нельзя будет создать цветочную рубашку из лепестков обычных цветов — придётся искать кактусы.

Растения

Evergreens SW

Ели в мире Shipwrecked

Jungle trees and snow

Заснеженные деревья джунглей

В каждом из двух миров можно выращивать растения, принесённые из другого:

Течение времени

При первом переходе в мир, сгенерированный в другом сохранении, персонаж попадает в тот же момент, в который была сохранена игра: если был зажжён костёр — он продолжает гореть, если сохранилась еда — она той степени свежести, которой была при сохранении игры, и так далее. Затем время дня и года в мире, из которого пришёл персонаж, по возможности подстраивается под время мира, в котором он перешёл, и далее время течёт параллельно в обоих мирах независимо от того, в котором находится персонаж (то есть, например, можно пересидеть зиму мира RoG в мире Shipwrecked, где в это время будет менее сложный для выживания сезон ураганов). В то же время набор и соотношение длительностей частей дня и года остаётся в каждом из двух миров таким, каким оно было задано при первоначальной настройке этого мира — например, если в первоначальном мире у вас имеются все четыре возможных сезона, а в мире, куда происходит переход, есть только один, ни то, ни другое при переходе не изменится.

Количество дней, прошедших в каждом мире, подсчитывается раздельно; для мира, где игра была начата другим персонажем, время жизни другого персонажа также учитывается. В списке сохранённых игр для "двойной" игры выводится число дней, соответствующего тому миру, в котором находился персонаж на момент последнего сохранения.

Элементы геймплея
Занятия Готовка пищиСоздание предметовСонФермерствоРыбалка
Механика ВкладкиГоловоломкиСытостьДревесный голодЗамерзаниеЗдоровьеИгровой инвентарьКартаМоргНевозобновляемые ресурсыОгоньОпытПерсонажиПорча продуктовПредметыПрочностьРассудокСветУдобренияПутешествие между мирамиСмертьСохранениеУправлениеШалостиЭкран при генерации мира
Shipwrecked ВолнаИзвержение вулканаЗатоплениеОтравлениеСильные ветрыУмеренный сезонСезон урагановСезон муссоновЗасушливый сезон