Викия

Don't Starve вики

Огонь

1340статей на
этой вики
Добавить новую страницу
коммент.9 Поделиться
Да! Гори!

Уиллоу

Огонь (Fire) выполняет несколько очень важных функций. В первую очередь он обеспечивает освещение в ночное время, что удерживает Чарли от нападения. Кроме того, приготовленная на костре или кострище еда восстанавливает значительно больше единиц здоровья и сытости (кроме попкорна). Во время зимы нахождение рядом с источниками огня предотвращает смертельно опасное замерзание. Несмотря на преимущества, огонь может нанести ущерб, а именно — сжечь ценные для вас структуры и нанести вред здоровью (Уиллоу — исключение). Также, с обновления "Strange new powers", огонь восстанавливает рассудок персонажу Уиллоу при её близком нахождении к нему.

Свет

Эффект света дают несколько источников огня. Большинство из них можно найти в закладке "Освещение". Этими источниками являются: костёр, кострище, шахтёрская каска, фонарь, светильник Джека и факел. В DLC добавлены такие источники света как: кротокуляры, эндотермическое кострище и эндотермический костёр. Кроме того, все охваченные пламенем предметы и объекты также испускают свет.

У некоторых персонажей есть особые умения, обеспечивающие им дополнительные источники освещения. Например, у Уиллоу есть зажигалка, которая светит слабее факела и не имеет прочности (т.е. не тратится). Вуди в облике бобра видит в темноте и может свободно передвигаться как днём, так и ночью. WX-78 светится достаточно продолжительное время, после попадания в него молнии.

Свет нужен по нескольким причинам: он помогает ориентироваться в ночной темноте и удерживает ночного монстра Гру от нападения. Кроме того, свет оберегает персонажа от cильной потери рассудка, которая происходит при нахождении персонажа в полной темноте (свет не защищает от постепенной потери рассудка во время сумерек/ночи). При низком значении рассудка (<65%) ночной монстр потянет к костру свои руки и начнёт постепенно его тушить. С этим можно бороться — подбрасывать топливо в костёр либо отгонять руки, наступая на них.

Готовка

Костёр и кострище можно использовать для готовки. Как правило, приготовленная еда восстанавливает большее число единиц сытости и здоровья по сравнению с сырой. Пожарив мясо на костре или кострище, можно избежать потери рассудка, которое происходит при употреблении его в сыром виде. Даже мясо монстра после прожарки становится менее токсичным.

Тепло

Зимой персонаж начинает замерзать при удалении от источника огня (некоторая одежда отдаляет этот процесс). Чтобы избежать замерзания, нужно не покидать некоторый радиус вокруг огня. Любой горящий предмет считается источником тепла (например, горящее дерево). Камень-грелка, заранее нагретый, при ношении в инвентаре также предотвращает замерзание. Факел оттягивает время наступления замерзания, но незначительно.

Разрушение

Ffаа.jpg

Не играй с огнём

Огонь при всей своей полезности может представлять опасность. Если слишком близко подойти к горящим предметам, деревьям или существам, огонь начнёт наносить урон в размере 8-12 единиц здоровья в секунду (всем, кроме Уиллоу). Неконтролируемый пожар может уничтожить огромное количество ресурсов (особенно в лесном биоме). Костёр (но не кострище) считается неконтролируемым источником огня, так как может распространить его на ближайшие горючие объекты. Огонь перейдет на другие предметы, если расположить костёр слишком близко к ним. Сгоревшие предметы оставляют после себя пепел, а сгоревшие деревья при срубании дают древесный уголь.

Факелом можно поджигать некоторые объекты, кликнув по ним правой кнопкой мыши. Можно зажечь огонь внутри инвентаря, перетащив факел на какой-либо горючий предмет в инвентаре и кликнув правой кнопкой мыши по нему (будьте осторожны, горящий предмет в инвентаре будет наносить вам урон!).

Время горения топлива

Каждый предмет имеет собственное время горения, которое также разнится от следующих факторов:

  • Вещи, подожженые факелом, сгорают в полтора раза быстрее.
  • Топливо в костре сгорает со своей обычной эффективностью
  • Кострище увеличивает время горения в 2 раза
    • помимо обычного топлива костер с кострищем также имеют своё собственное время горения при создании
      (135 или 4,5часа/4,5 часа.png и 180 или 6часов/6 часов.png секунд соответственно)
  • Дождь (в зависимости от интенсивности) уменьшает время горения:
    • Кострище затухает в 2 раза быстрее
    • Костёр в 2,5 раза

Предмет Кострище.png Костёр.png
Лепестки.png Тёмные лепестки.png Листва.png Приготовленный красный гриб.png Приготовленный зелёный гриб.png Приготовленный синий гриб.png Алое перо.png(RoG) Гагатовое перо.png(RoG) Лазурное перо.png(RoG) 15 секунд

0,5 часа.png
0,5 часа

7.5 секунд

0,25 часа.png
0,25 часа

Срезанная трава.png Ветки.png Шишка.png Срезанный камыш.png Папирус.png Кусочек щупальца.pngСтена из травы.png Деревянная стена.png Гниль.png Тухлое яйцо.png 30 секунд

1 час.png
1 час

15 секунд

0,5 часа.png
0,5 часа

Бревно.png Навоз.png Гуано.png Древесный уголь.png Клочок бороды.png Шерсть бифало.png Верёвка.png Живое бревно.png

Паркет.png Шахматный пол.png Ковёр.png Лесной дёрн.png Дёрн поляны.png Болотный дёрн.png Скалистый дёрн.png Дёрн саванны.png*
Брусчатка.png Грибковый дёрн.png Грязевой дёрн.png Гуано дёрн.png Пещерно-каменный дёрн.png Слизистый дёрн.png Песчаный дёрн.png(RoG) Лиственный дёрн.png(RoG)

90 секунд

3 часа.png
3 часа

45 секунд

1,5 часа.png
1,5 часа

Крылья Гломмера.png(RoG) Цветок Гломмера.png(RoG) 180 секунд

6 часов.png
6 часов

90 секунд

3 часа.png
3 часа

Трава.png Саженец.png Колючий куст.pngДоски.png Выкопанный ягодный куст.png Паучьи яйца.png Спальник.png Меховой спальник.png Травяная броня.png Деревянная броня.png Мясистая луковица.png Слизь Гломмера.png(RoG) 360 секунд

12 часов.png
12 часов

180 секунд

6 часов.png
6 часов

  • Спальник горит дольше, чем сумма его составляющих. На его создание требуется 9 единиц травы, но по времени он горит так, как горели бы 12 единиц.
  • Дёрн можно назвать самым доступным и хорошим топливом: его можно найти повсюду, он довольно долго горит и не участвует в создании важных вещей, но есть два минуса:

Галерея

Элементы геймплея
Занятия Готовка пищиСоздание предметовСонФермерствоРыбалка

Викия-сеть

Случайная вики