Фэндом

Мастерская Steam 32.png

Статья относится к категории Модификации.

Список модификаций

Интерфейс

  • Always On Status - показывает значение температуры, а также очки здоровья, сытости, рассудка и озорства.
  • Architectural Geometry - позволяет размещать предметы, прикрепляя их к сетке.
  • BackPackPlus - добавляет новую ячейку для рюкзака, что позволяет носить броню и рюкзак одновременно
  • Base Plan - позволяет удобно строить базу
  • Better Moon - позволяет видеть показатель луны круглосуточно, а также изменяет анимацию нарастания и убывания луны.
  • Better Maxwell - делает Максвелла как персонажа более похожим на одноименного NPC.
  • BiggerContainers - увеличивает вместительность всех контейнеров.
  • CJBMods QuickLoader - "быстрые сохранения" в игре.
  • Damage Indicators - показывает урон, который наносите вы, и урон, который наносят вам.
  • DisplayFoodValues - Показывает значения здоровья, сытости и рассудка для еды и лечащих предметов при наведении курсора мыши.
  • Finder - добавляет удобства при поиске нужных предметов в сундуках
  • Health info - показывает количество здоровья при наведении мыши на существ и объекты.
  • Minimap HUD - добавляет мини версию большой карты около игровых часов.
  • More Map Icons - добавляет на карту иконки объектов и существ, которые в самой игре на карте не отображаются.
  • Relaxed Crafting - ставит игру на паузу, когда вы открываете окно крафта.
  • Russian Language Pack - русификатор базовой игры.
  • StatusPlus - изменяет стандартные показатели и добавляет новые.
  • Simple HUD - показывает очки здоровья, сытости, рассудка и значение температуры.
  • Season Clock - добавляет в игру часы, которые показывают текущий сезон года.
  • Smarter Crock Pot - дополнительные ячейки казана, помогающие узнать, что вы приготовите и срок годности приготовленного блюда.
  • Wide FOV - расширяет поле зрение игрока в игре (позволяет ещё дальше отдалять изображение колёсиком мыши).
  • Working signposts - позволяет оставлять сообщения на указателях.
  • Where's My Giants - показывает всех гигантов на карте.
  • Geometric Placement - показывает сетку, упрощая строительство.
  • Ice Flingomatic Range Check - позволяет видеть диапаноз снежкомётной машины.

Персонажи

  • Bearger - позволяет играть за Медведя-Барсука.

Предметы

Геймплей

Механика

Читы

  • Auto Equip - позволяет автоматически брать в руку необходимый в каждой конкретной ситуации инструмент.
  • Craftable Butter - мод даёт возможность создавать масло из 2 ед. семян и 2 ед. бабочки.
  • Craftable Mandrake Mod
  • CJBMods Cheats
  • Come to my pocket - все выпавшие из кого-либо/чего-либо предметы моментально отправляются в инвентарь.
  • Craftable Uncraftables
  • Chester the Enlightened
  • InfiniteArmor
  • Infinite Clothes
  • Lighter Logs - позволяет почти все предметы собирать в стак по 40 штук.
  • Map Revealer -  открывает всю карту в игре.
  • MorePlantables
  • Max Stacks - позволяет складывать предметы по 99 штук в одной клетке инвентаря и делает складываемыми нескладываемые вещи (топоры, лопаты и т.п.).
  • Nitro Meat
  • OPcane Multi-Tool!
  • PickyPickyPicky - позволяет собирать ягоды, траву, ветки и камыши без долгой анимации
  • Plantable Rabbit Hole - позволяет создавать кроличьи норы
  • RPG HUD
  • Revamped Darts
  • Recipe Book - добавляет новую вкладку с блюдами, позволяя приготовить конкретное блюдо без использования казана
  • Starter Inventory - добавляет различные предметы персонажам в начале игры
  • Unlock all released characters - разблокирование всех персонажей.

Инструменты разработчика

Типы модификаций

На официальном форуме всего 5 типов модификаций:

  • Пользовательские персонажи
  • Модификации игры
  • Языковые пакеты
  • Инструменты разработчика, гайды и примеры
  • Пользовательские карты

Очевидно, такое разделение не совсем уместно. Самое вкусное оказывается в куче в одной категории "модификации игры". А языковые пакеты, например, на русской вики рассматривать не имеет смысла. Карт почти нет. Таким образом, "рабочие" категории только три.

Путём продолжительной сортировки были выделены следующие группы (типы) модификаций:

  • Интерфейс
  • Персонажи
  • Предметы
  • Геймплей
  • Механика
  • Читы
  • Инструменты разработчика

Проблемы классификации

Это очень сложная субъективная задача - отнесение конкретного мода к тому или иному типу. Потому что отдельный мод может выполнять несколько функций одновременно. Тем не менее, разделение на типы очень важно для вики, поскольку позволяет структурировать всё многообразие модов и проще ориентироваться в них. Для упрощения этой задачи, ниже приводится описание каждого типа, что он под собой подразумевает.

Интерфейс

Модификации данного типа почти ничего не делают с игрой, кроме того, что меняют интерфейс. Сюда отнесены также все языковые пакеты. Эти моды никак не влияют ни на баланс игры, ни на геймплей.

В качестве исключения сюда можно включить моды, влияющие на игру, но основная функция которых - именно интерфейс. Например, это мод Backpack & Amulet Slot Mods, которые добавляют дополнительные ячейки инвентаря. Это, очевидно, упрощает игру, но в большей степени относится к внешнему виду, нежели чем к самой игре. Самое главное - эти моды делают игру реалистичнее, поэтому их сложно отнести к читам, поэтому выбор между типами "интерфейс" и "механика". Очевидно, что к интерфейсу они ближе.

Другой пример - моды Auto Equip, PickyPickyPicky, Come to my pocket. Они тоже упрощают игру, избавляя от рутины. Но основной акцент в них сделан именно на упрощение игры, поэтому они относятся скорее к читам, хотя формально они не меняют механику или геймплей.

Особый пример - мод RPG HUD, который добавляет огромное количество ячеек инвентаря. Он значительно упрощает игру, делая рюкзаки и сундуки почти ненужными, потому что всё добро можно унести с собой. Также увеличивается количество ячеек обычного рюкзака (который легко можно сделать в первый же игровой день). В результате решаются практически все проблемы, связанные с выживанием. Таким образом, этот мод лучше отнести к читам.

Персонажи

К этому типу относятся все персонажи. Мод также может менять некоторые аспекты игры, привносить предметы, менять интерфейс. Но основная суть модов данного типа - это представление нового героя, которого можно выбрать перед началом игры и, вероятно, отождествить его с собой (с игроком).

Предметы и строения

Такой мод привносит в игру один или несколько предметов и строений. Это должны быть принципиально новые предметы, отсутствующие в оригинальной игре, со своими изображениями и механикой взаимодействия с персонажем и с миром.

Если мод делает некрафтовый предмет - крафтовым, то такой мод относится либо к читам, либо к механике (если по сути делает игру более реалистичной). Также к читам относятся разные предметы с бесконечной прочностью или сильно упрощающие игру.

Этот класс модов можно разделить еще глубже на 2 очевидных подтипа:

  • Предметы (вещи)
  • Строения

В структуре модов используется только общий тип, потому что двухуровневый список прост в понимании и в нём легко ориентироваться. Усложнение будет лишним. Но на странице конкретного мода можно указать более точный тип и его свойства. Например, не просто "предметы", а "еда" или "оружие".

Геймплей

Геймплей - это, дословно, правила игры. К этому типу относятся моды, которые затрагивают всю игру в целом. Эти изменения нельзя избежать, они обязательно коснутся игрока, каким бы образом он ни играл.

Например, добавление рассвета между ночью и днем, несмотря на свою простоту, относится к этому типу, т.к. затрагивает всю игру в целом.

Механика

Здесь подразумевается устройство отдельных элементов игры. Мод данного типа меняет какую-то локальную часть игры, но не всю игру в целом. При желании эти изменения могут не коснуться игрока, если он будет избегать их в игре. Например, возможность сажать семена где угодно - относится к этому типу, ведь можно "пройти игру", не посадив ни одного семечка (питаясь только мясом и тем, что удалось подобрать).

Здесь очень тонкая грань между следующим типом - "читы". Если мод (субъективно) сильно нарушает баланс в сторону упрощения игры, то он относится к читам.

Например, мод Ash Fertilizer наделяет пепел свойством удобрения. С одной стороны, это сильно упрощает игру, потому что добывать навоз и гниль сложнее, чем просто спалить бревно (источник навоза нужно найти). Но, с другой стороны, этот мод делает игру реалистичнее. Именно это сыграло роль в отнесении этого мода к типу "Механика".

Другой пример - мод Rare Items mod. Он банально увеличивает дроп. Конечно, он делает игру удобнее, и даже возможно интереснее, избавляя от долгого фарма редких нужных ингредиентов для крафта. Но принципиально этот мод ничего не привносит в игру, только лишь упрощает её, меняя цифры, поэтому больше подходит к типу читов.

Читы

Сюда входят, в основном, моды, которые снимают различные ограничения. Делают редкие предметы крафтовыми, увеличивают максимальное количество предметов в ячейке, дают бессмертие и т.д.

Любой мод, который сильно упрощает игру, относится к читам. Игра при этом почти всегда становится не интересной и быстро надоедает. Даже небольшое нарушение баланса в сторону упрощения влечёт за собой потерю интереса.

Ставить подобные моды рекомендуется только в том случае, если вас откровенно бесит какой-то конкретный аспект игры, и вы бы хотели его упростить.

Исключением можно считать:

  • Различные инструменты разработчика, целью которых является не упрощение игры, а упрощение разработки.
  • Моды, упрощающие игру, но вместе с тем, делающие её более реалистичной. При этом интерес к игре только увеличивается.
  • Моды, которые не существенно упрощают игру, зато делают её более красивой (такие относятся к типу "интерфейс").

Например, сюда можно было бы отнести мод, добавляющий отдельные ячейки для брони и амулета. Он действительно приятно избавляет от рутины бесконечно снимать рюкзак перед боем, а потом снова его надевать. Однако, во-первых, этот мод скорее делает игру более реалистичной, а не упрощает. Во-вторых, по смыслу более подходит к типу изменения интерфейса. А главное, он не уменьшает интерес к игре, а только увеличивает (при условии отсутствия багов, конечно же).

Инструменты разработчика

Практически то же, что и читы, но предназначенные для помощи в разработке модов. Суть почти та же, но цель создания - другая. Эти моды дают почти полные "админские" права в игре, и делают ее не интересной в плане прохождения. Однако, значительно упрощают жизнь разработчику, обеспечивая ему удобную разностороннюю проверку своего мода.

Также на Фэндоме

Случайная вики