Фэндом

Don't Starve вики

Зима

1362статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментария194 Поделиться
Gzfrf0LAkhE.jpg
Ледяная гончая.png

Зима (Winter) — отрезок времени, который был добавлен в обновлении "A Winter's Tale". При стандартных настройках (уровень default) она наступает на 21 день от начала игры. О приближении зимы можно узнать с помощью зимометра (шкала температуры снижается), а также по следующим приметам: день становится короче, а ночи длиннее, появляются снежные птицы, кролики меняют свой цвет на белый с голубоватым оттенком, экран тускнеет, приобретая синеватый оттенок. Далее выпадает снег, а пруды покрываются коркой льда.

Вместе с зимой приходят такие мобы, как: пинчайки, МакБивни, зимующий коалослон и ледяные гончие (охраняющие дом МакБивня и участвующие в периодических атаках гончих).

Выживание во время зимы

Зимующий Коалослон.png

Чтобы не умереть от холода, нужно сделать себе (желательно до начала зимы) как минимум одну из этих вещей: наушники, термальный каменьзимняя шапка, толстовка (так же толстовку можно заменить шляпой бифало) В разгар зимы, выследив зимующего коалослона, крайне рекомендуется сшить из его хобота утеплённую толстовку.

Крайне важно запастись пищей заранее, так как с наступлением зимы овощи на фермах не растут, ягодные кусты перестают плодоносить, пруды затягивает коркой льда, а пчёлы не покинут свои ульи вплоть до лета. Лучший способ создать запас пищи - при признаках скорой зимы оставить выросшие растения на грядках, мед - в ульях , а мясо - на сушилках. Если в день, когда появляются снежные птицы и кролики меняют окрас, вы находитесь на базе и имеете запас удобрений , можно собрать растения и, высадив новые семена (если они есть), искусственно заставить их вырасти. Основным способом добычи пропитания зимой является охота.

Зима.jpg

Зима

Если вы, по каким-то причинам, так и не успели запастись одеждой, то придётся зимовать, постоянно находясь у костра или кострища. Выходить за пределы обжитого места стоит лишь с заряженным термальным камнем. Кроме того, стоит высадить несколько деревьев, потому что запасов топлива может и не хватить на зиму. Также, если вы играете Уилсоном, не стоит бриться до первой зимы, так как его борода задерживает наступление замерзания. Топить будет проще всего травой, ветками и деревом. В остальном это время года не слишком отличается от лета, стоит лишь больше внимания уделять замерзанию и при походах всегда иметь с собой ресурсы для костра. Если у вас нет запасов еды, можно сделать временную базу в саванне или скалистом биоме, они снабдят вас мясом бифало, кроликов или высоких птиц. Полезно будет выследить зимующего коалослона. К тому же, живя недалеко от бифало, вы можете рассчитывать на их помощь в случае атаки гончих. Впрочем, будьте осторожны, когда у бифало начинается сезон размножения, если вы не имеете шляпу бифало. В особо тяжёлых случаях можно охотиться на обычных птиц, используя бумеранг. Это позволяет добыть еды, не отходя от костра. Кроме того, заняться все равно нечем, а массовое убийство птиц призовет Крампуса, который даст уголь для новых бумерангов, немного мяса монстра и шанс получить драгоценный мешок.

Будьте осторожны, зимой в своем иглу поселяются МакБивни - агрессивные хозяева ледяных гончих, которых они будут натравливать на вас. Впрочем, есть смысл искать встречи с ними: с МакБивня старшего может выпасть полезный берет - тэм-о-шентер и бивень, нужный для трости.

Существует также способ быстрого пропуска зимы, но для этого требуется очень много еды и пучков травы. Из травы делаете верёвки и спальники, а из ягод, мяса и т.д., конечно, если у вас есть на это ресурсы, в казане делаете более питательную пищу. Весь план выглядит как "поспал-поел".

Если вы обитаете недалеко от края карты, в выживании вам могут помочь пинчайки, большими стаями выпрыгивающие на берег. Их убийство влияет на карму, поэтому сильно не увлекайтесь. Необходимо лишь "откатывать" птиц по одной подальше от стаи (на 1-2 экрана) и там убивать. Такая тактика не привлечёт внимание остальной стаи, что позволит избежать получения урона, и снабдит вас кусочками мяса, ножками индюшек и яйцами. Кроме того, если взять факел и прийти к ним с факелом, то можно подорвать их, используя порох или украсть их яйца, если они будут лежать на земле.

Также можно пережить зиму в пещерах - в них независимо от времени года не мёрзнешь (кроме DLC Reigh of Giants). Способ питания? Что покушать? - спросите вы. Элементарно. Питаясь растущими в пещерах сырыми зелёными и сырыми синими грибами, можно поддерживать баланс между рассудком и здоровьем.

Конец зимы

Циклоп-олень.png

К концу зимы есть вероятность прихода Циклопа. Перед его появлением вы услышите рёв, который будет становиться всё громче, а затем земля содрогнется от его тяжёлой поступи, после чего появится изображение его глаза и рогов.

Дополнительно

  • Зима длится 5, 10, 16, 22 и 40 дней при настройках минимум, меньше, стандарт, больше, и максимум соответственно.
    Зимометр в игре
  • Зимой день длится меньше.
  • Температура падает к середине зимы.
  • Зимой пруды замерзают.
  • Зима может наступить мгновенно, если открыть сундук-ловушку, стоящий рядом с холодильником и зимометром.
  • Зимой еда портится медленнее.

DLC: Reign of Giants

В  Don't Starve: Reign of Giants зима практически не изменилась. 

Shipwrecked

В DLC Shipwrecked сезон, аналогичный зиме, — сезон ураганов.

Галерея

Элементы геймплея
Занятия Готовка пищиСоздание предметовСонФермерствоРыбалка

Также на Фэндоме

Случайная вики