ФЭНДОМ

LogoSW

Статья описывает информацию, относящуюся к DLC: Shipwrecked.
Она не имеет отношения к оригинальной игре.
Засушливый сезон (Dry season) — четвёртый по счёту сезон. Один из четырёх сезонов в DLC:Shipwrecked. В основном идентичен лету из RoG, однако не имеет босса, аналогичного драконьей мухе, — вместо этого на протяжении засушливого сезона регулярно происходят извержения вулкана, во время которых персонаж попадает под град раскалённых камней и дракуньих яиц. Как и летом в RoG, во время засушливого сезона опасность может представлять перегрев, однако бороться с ним несколько проще.

Также особую проблему составляют регулярные нападения крокопсов — как из-за требующих особых мер предосторожности ядовитых жёлтых особей, так и из-за того, что регулярные извержения задают ритм, в котором персонаж вынужден существовать (переждал извержение — вернулся — починил лодку — сделал всё необходимое на базе — уплыл пережидать следующее извержение), а набеги крокопсов нарушают этот ритм, особенно если вы не справляетесь с ними сами и вынуждены отманивать стаю к водным бифало или бальфинам.

Во время этого сезона многие растения, даже те, что стоят на затопленном участке суши, высыхают и перестают расти. С этим можно справиться при помощи снежкомётной машины, однако о пересаживании растений ближе к ней, если есть такое желание, следует позаботиться заранее: многие растения, в другое время позволяющие себя выкопать и пересадить, в засохшем состоянии при выкапывании дают лишь обычно собираемые с них ресурсы, но не материал для пересаживания, и таким образом безвозвратно пропадают — так происходит, например, с бамбуком, саженцами, травой. Овощи на грядке могут засохнуть, если их вовремя не собрать.

Также сменяется музыка, а цвет экрана становится немного краснее. Затопление после предыдущего сезона сходит за один день. Длина сезона 15 дней.

Извержение вулкана

Основная статья: Вулкан.

Извержение вулкана — главное отличие засушливого сезона в Don't Starve: Shipwrecked от лета в Don't Starve: Reign of Giants.

Извержение всегда начинается с подземного толчка, на которое персонаж реагирует репликой: "Это нехорошо". Далее в течение суток следует примерно 5-6 толчков с нарастающей силой, и после очередного начинается извержение. Во время извержения главная опасность — раскаленные камни, поджигающие и разрушающие любые объекты на суше и вызвающие волны в океане. После окончания землетрясения в воздухе будет летать пепел, а экран заволакивает лёгкой дымкой.

Чтобы пережить извержение, требуется подготовка. На базе находиться нельзя — это приведёт к серьёзным разрушениям. Поэтому нужно, запасшись всем необходимым для выживания (прежде всего снаряжением для охлаждения), уплыть достаточно далеко от базы, чтобы её не затронуло камнепадом, а непосредственно во время извержения — уворачиваться от падающих камней (оставаясь на воде или сойдя на берег). Возле самого вулкана опасность пострадать от камнепада меньше, однако на самом вулкане во время извержения находиться невозможно.

Извержение можно приблизить или отсрочить максимум на 4 дня, используя Алтарь жратвоприношений. После жратвоприношения алтарь закрывается до самого извержения. Избавиться от извержения насовсем нельзя.

Жара и борьба с нею

Основная статья: Перегрев.

Кроме вулкана, для персонажа опасен перегрев, однако защищаться от него легче, чем в RoG. Почти все прежние способы остаются доступными, а некоторые стали проще и удобнее.

Два сменных камня-грелки в сочетании с холодильником полностью решают проблему перегрева на базе (правда, никакого аналога ледяного Честера для того же во время дальних путешествий здесь, увы, нет). Необходимые для создания холодильников шестерёнки здесь несколько легче добыть благодаря охоте на сравнительно безобидных и возобновляемых корабельных коней.

В этом дополнении стала значительно доступнее цветочная рубашка (для неё используются не цветки кактуса, а обычные лепестки цветов). Подверженные порче лепестки можно хранить в холодильнике, пока предыдущая рубашка не испортится окончательно, а затем сделать из них полностью свежую рубашку.

Заметно помогает новый механизм — генератор льда 3000, позволяющий производить лёд в любое время года и использующий обычное топливо — например, брёвна. Благодаря ему лёд легко получить в любом количестве, а холодильник позволит хранить его неограниченное время. Съев кусок льда, персонаж может мгновенно остановить потерю здоровья от перегрева.

Кроме того, здесь, в отличие от RoG, объекты при перегреве не самовоспламеняются.

Перегрев несколько усложняет выживание во время извержения вулкана: персонаж вынужден поддерживать приемлемую температуру, находясь далеко от базы, причём в момент, выбранный вовсе не самим игроком, что заметно сложнее обычного. Тут пригодятся все средства: полностью охлаждённый камень-грелка (когда он нагреется, лучше переложить его в Пакима Бэггимса или просто в рюкзак или лодку), цветочная рубашка, несколько кусков льда (также пригодятся для охлаждения лавовых луж), зонтик или двузонтик, тропический веер и другое.

Элементы геймплея
Занятия Готовка пищиСоздание предметовСонФермерствоРыбалка
Механика ВкладкиГоловоломкиСытостьДревесный голодЗамерзаниеЗдоровьеИгровой инвентарьКартаМоргНевозобновляемые ресурсыОгоньОпытПерсонажиПорча продуктовПредметыПрочностьРассудокСветПутешествие между мирамиСмертьСохранениеУправлениеШалостиЭкран при генерации мира
Shipwrecked ВолнаВулканЗатоплениеОтравлениеСильные ветрыУмеренный сезонСезон урагановСезон муссоновЗасушливый сезон