ФЭНДОМ

Reign of Giants icon LogoSW

Статья описывает информацию, относящуюся к дополнениям Reign of Giants и Shipwrecked.
Она не имеет отношения к оригинальной игре.
Индикатор влажности
Уилсон портрет
Ох, H2O.

Уилсон, при низком уровне влажности

Уиллоу портрет
Ой!

Уиллоу, при низком уровне влажности

Вольфганг портрет
Время принять водные процедуры.

Вольфганг, при низком уровне влажности

Венди портрет
Сыро и уныло.

Венди, при низком уровне влажности

WX-78 портрет
ВНИМАНИЕ: УРОВЕНЬ ВОДЫ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ

WX-78, при низком уровне влажности

Уикерботтом портрет
Уровень воды начал подниматься.

Уикерботтом, при низком уровне влажности

Вуди портрет
Это проклятие воды.

Вуди, при низком уровне влажности

Максвелл портрет
Сырость - это не элегантно.

Максвелл, при низком уровне влажности

Вигфрид портрет
Слишкöм скöльзкö для сражений.

Вигфрид, при низком уровне влажности

Веббер портрет
Хлюп-хлюп.

Веббер, при низком уровне влажности

Валани портрет
Немного воды никому не повредит.

Валани, при низком уровне влажности

Влажность — новый вид игровой механики, добавленный в Don't Starve: Reign of Giants. Делает выживание весной сложнее. Во время дождя появляется индикатор, показывающий уровень влажности. При повышении уровня влажности игрок начинает замерзать, предметы становятся скользкими, а мокрая одежда начинает поглощать рассудок.

Механика холода из-за влажности простая: от температуры окружающей среды отнимается число, прямо пропорциональное влажности. При максимальной влажности отнимается 30 градусов, при влажности 10 единиц - 3 градуса. Поэтому старайтесь сильно не мокнуть, особенно сразу после зимы, когда температура окружающей среды довольно низкая.

Мокрые предметы

Намокшие предметы получают префикс "Wet". Если игрок держит такие предметы или надевает их, они начинают поглощать рассудок.

  • Если предмет повышает уровень рассудка, то при намокании он может его поглощать, если количество повышаемого рассудка ниже понижаемого от влажности.
  • Горючие предметы при намокании горят хуже.
  • Тающий в инвентаре лёд повышает уровень влажности на 2.
  • Есть шанс, что намокший инструмент или оружие выскользнет из рук.
  • Ледяной куб и модный арбуз повышают уровень влажности, когда надеты. У арбуза максимальная влажность - 33, у куба - 50.
  • Мокрая еда портится на 30% быстрее.

Выживание

Уровень влажности понижается только при отсутствии дождя или при 100% защите от него. Если игрок стоит рядом с огнем, уровень влажности стремительно уменьшается.

Стоя под деревом, игрок немного защищает себя от намокания. Предметы из инвентаря высушиваются, если у персонажа 100% защита от дождя или если они находятся в сундуке (даже во время дождя).

Скорость повышения влажности зависит от силы дождя и от степени изоляции. Если у вас 90% защита от влаги и дождик еле капает, то сохнуть предметы не будут даже рядом с большим костром. Но если у вас влагозащита равна 100% и идёт большой дождь, вещи будут сохнуть даже от слабого костра.

Предметы, защищающие от намокания:

Изображение Защита Ячейка
Боевой шлемШляпа бифалоЦилиндрМодный арбузФутбольный шлемШахтёрская каскаШлем-панцирьСоломенная шляпаПаучья шляпаПиратская двууголка 20% Голова
Летний свежилетТолстовкаВетровка 20% Тело
Милый зонтикТропический зонтик 50% Рука
Дождевая шляпаЗмеиная шляпа 70% Голова
Змеиная куртка 70% Тело
Зонтик 90% Рука
ДождевикЖировой костюм 100% Тело
ГлазонтикДвузонтик 100% Голова

WX-78

  • WX-78 постоянно получает урон от влажности, если её уровень больше нуля.
  • Если держать в руке зонтик и одновременно надеть любую шляпу (с защитой хотя бы 20%), то влажность перестанет подниматься. И даже начинает падать с обычной скоростью. Но урон всё равно продолжается из-за ненулевой влажности.
  • Чтобы быстро высохнуть во время дождя, нужно стоять у костра, не снимая зонтик и шляпу.

Стратегия на ранней стадии игры

Вольфганг ночью у костра под дождём

Быстро высохнуть 100%

Сделайте соломенную шляпу (12 травы) и милый зонтик (6 цветков). В первый же день вы должны ходить по полям и лесам, собирая траву, ветки и цветы, поэтому с этим проблем быть не должно. Создавать зонтик желательно не сразу, а после начала дождя. Можно даже повременить и дождаться, когда дождь станет сильным (слабый можно потерпеть). Это уже 70% защиты от дождя.

Ночью разведите костёр как можно ближе к любому дереву. Стоя под деревом с милым зонтиком и в шляпе, вы имеете 100% защиту от дождя (35% + 50% + 20% = 105%). Даже если вы успели сильно намокнуть, то при 100% защите рядом с огнём высушивание происходит стремительно.

Если совсем беда с защитой от дождя, то дождитесь его окончания, а затем подожгите одиноко стоящее дерево, кустик, или даже цветок. Постойте рядом с огнём, но не вплотную. Так вы быстро высохнете и сможете двинуться дальше, не тратя ресурсы на разведение костра.

Элементы геймплея
Занятия Готовка пищиСоздание предметовСонФермерствоРыбалка